СберСтрахование и аналитики медиахолдинга Rambler&Co опросили 80 тыс. интернет-пользователей и узнали, как они относятся к китайским автомобилям. Оказалось, что 32% респондентов уже готовы их приобрести.
Каждый пятый опрошенный (20%) рассказал, что хорошо знаком с китайским автопромом, ведущими брендами и их модельным рядом. Ещё 44% слышали о машинах китайского производства, хотя и не разбираются детально, а 36% не знают о них практически ничего. При этом большинство респондентов (67%) могут назвать 3 и более марок китайских авто.
Машина китайского бренда есть уже у каждого десятого опрошенного (11%), а 55% отметили, что такими авто владеют их знакомые. При этом 70% респондентов имеют автомобили иных марок.
Также россияне рассказали, что считают плюсами и минусами китайских автомобилей. Главным преимуществом они назвали разнообразие модельного ряда (30%), а также отметили удачное соотношение цены и качества (28%). Кроме того, многие оценили оснащенность автомобилей (16%), их дизайн и комфорт (14%).
Однако более четверти (26%) респондентов, наоборот, считают стоимость этих машин не соответствующей заявленной цене. Также опрошенные сомневаются в качестве отдельных деталей, например, подвески или мотора (24%). Некоторые также называют среди минусов то, что на российском рынке недостаточно деталей для ремонта (14%).