Мужчины чаще страхуют «Лады», а женщины — иномарки
21.03.2022
В 2021 году клиенты «Росгосстраха» мужского пола чаще всего приобретали полисы каско для защиты автомобилей отечественного производства — преимущественно «АвтоВАЗа», в то время как женщины — для корейских и японских иномарок.
Примечательно, что у автомобилистов-мужчин с возрастом заметно увеличивается интерес к кроссоверам. Если в ТОП-5 по популярности у страхователей 18-30 лет попали только седаны («Lada Vesta», «Lada Granta», «Kia Rio», «Hyundai Solaris» и «Skoda Rapid»), то у клиентов по каско старше 55 лет три из пяти наиболее распространенных моделей претендуют на «внедорожность». Это «Toyota RAV4», «Renault Duster» и «Hyundai Creta». Женщины же проявляют интерес к кроссоверам буквально с первых лет после получения водительского удостоверения — «Hyundai Creta» входит в число наиболее часто покупаемых и страхуемых по каско во всех возрастных категориях. А у страховательниц «Росгосстраха» в возрасте от 30 лет и старше она уступает по популярности только идущей на первом месте «Toyota RAV4».
Анализ клиентской базы «Росгосстраха» по моторным видам страхования показывает, что мужчины более ревностно относятся к четырехколесной собственности и в меньшей степени склонны пускать за руль своей машины других людей. Более 53% страхователей-мужчин вписали в полис только одного водителя, допущенного к управлению — среди женщин таких единоличниц лишь 36%. Двух и более водителей включили в число допущенных 55% женщин и 39% мужчин. Женщины также чаще приобретают полисы автострахования без ограничения числа водителей — почти 9% против 7% у мужчин).
Эксперты «Росгосстраха» отмечают, что женщины тяготеют преимущественно к типовой продукции автомобилестроения, а у мужчин в договорах встречаются и довольно экзотические машины. Например, в прошлом году старейший страховщик России оформил полисы на легендарную «Эмку» — ГАЗ М1 1936 года выпуска, на «Opel Kadett» 1940 года, ставший прототипом первой массовой советской малолитражки «Москвич 400/420», на американский армейский внедорожниу «Willis» (Willys) 1941 года, на немецкий легковой кабриолет «Wanderer» W23 1942 года и на первый советский военный «джип» — ГАЗ 67 1945 года выпуска.