центр межфинансовых отношений
Дата: 25 ноября 2024 г.
Курсы валют: $102.5761€107.4252
 

Опрос

  1. Считаете ли Вы инструмент страхования эффективной мерой защиты от рисков? Готовы ли Вы выделять расходы на страхование?

Вакансии

Страхование

Количество жалоб белгородцев на ОСАГО снизилось

03.06.2019

В первом квартале этого года в Банк России поступило 769 обращений от жителей Белгородской области. 45% – жалобы на автостраховщиков.

Несмотря на то, что значительная часть вопросов по-прежнему связана с деятельностью страховых компаний, количество жалоб на них в сравнении с первым кварталом 2018 года уменьшилось на 9%. За помощью регулятора в вопросах ОСАГО с января по март обратились 342 белгородца.

При этом в структуре этих обращений значительно превалируют жалобы на неверный расчет коэффициента бонус-малус (скидки за безаварийную езду). Это говорит о более внимательном отношении водителей к параметрам исчисления страховых взносов в связи с проводимой реформой, направленной на индивидуализацию тарифов.

Также стоит отметить почти семикратное сокращение числа вопросов, связанных с оформлением электронных полисов автостраховки. Вместе с повышением общего уровня цифровой грамотности белгородцев этому также способствовало ужесточение технических требований Банка России к качеству работы сайтов страховщиков.

38% всех жалоб жителей Белгородской области в отчетном периоде связаны с деятельностью кредитных организаций. В Банке России приняли 289 таких обращений (+17% к 1 кв. 2018 г.) Каждого третьего жалующегося на банки волнует тема потребительского кредитования, в частности проблемы с погашением кредитов и навязывание дополнительных услуг. Более чем на треть сократилось число жалоб на работу банкоматов и платежных карт. Проблемы ипотечного жилищного кредитования в этом году беспокоили белгородцев в два раза реже.

На микрофинансовые организации, напротив, жители региона стали жаловаться вдвое чаще. С января по март 2019 г. поступило 67 вопросов к МФО. Основной проблемой в этом сегменте остаются действия по взысканию просроченной задолженности – 60% от общего количества обращений.

Также удвоилось число жалоб, связанных с кредитной историей. Получив с 31 января возможность направлять запрос в каталог кредитных историй через портал госуслуг, белгородцы стали активно пользоваться данной услугой. В результате зафиксирован резкий рост обращений, что привело и к увеличению числа жалоб.


Возврат к списку


Добавить комментарий

Текст сообщения*
 

Финансовые консультации

Талащенко Анна

Талащенко Анна

Тема: Страхование физических лиц

Беленко Андрей Николаевич

Беленко Андрей Николаевич

Тема: Финансовая грамотность

Belfinance.ru рекомендует