Тема: Страхование физических лиц
Тема: Финансовая грамотность
центр межфинансовых отношений |
||||||
Дата: 24 ноября 2024 г. |
|
|
||||
ОпросВакансии |
Финансовая грамотность потребителей услуг – важный вектор развития современного общества
03.09.2014
Потребители не знают, что такое страховая франшиза и верят страховому агенту «на слово». Об этом говорят результаты теста, проведенного Страховой компанией «Согласие». За две недели свои знания по страхованию проверили 1740 человек, пройдя специально разработанный тест, состоящий из 10 вопросов. Успешно ответили на вопросы теста более 100 человек. Как показала статистика ответов, большая часть потребителей - 57% не знают, что такое франшиза. Они ошибочно полагают, что это обычная скидка или обязательство привести в страховую компанию еще одного клиента. Тогда как понимание этого термина очень важно: полис с франшизой предполагает снижение его стоимости взамен того, что при возникновении страхового случая, часть покрытия не будет оплачено. 55% неправильно ответили на вопрос «какие документы должен передать агент после оплаты полиса автокаско, 44% не проверяют за агентом заполненный полис и 39% всецело доверяют агенту, поэтому не спрашивают у него документы, подтверждающие его правомочия продажи полиса. «Эта статистика подтверждает тот факт, что незнание элементарных страховых правил и несоблюдение их приводят к конфликтным ситуациям, что в конечном итоге отражается на недоверии к страхованию в целом. Нехватка документов и ошибка в полисе при урегулировании убытков могут привести к отказу в выплате, а страховой агент не имеет право заключать договоры страхования от лица компании, если у него нет доверенности… Поэтому мы призываем всех страхователей как можно внимательней читать правила страхования, если в чем-то не уверены, обращайтесь за консультацией к сотрудникам компании, а также проверять документы агентов и подлинность полиса на сайте компании или, позвонив в контакт-центр», - советует Дмитрий Басов, директор Департамента маркетинга, рекламы и PR Страховой компании «Согласие». В целом, результаты выше ожидаемых, большинство правильно ответили на вопросы. Так, абсолютным лидером по числу верных ответов стал вопрос о том, сможет ли защитить российский полис ОСАГО за рубежом (88%). Практически не вызвала затруднений тема о страховании имущества: об этом свидетельствуют 84% правильных ответов на вопрос «кто заплатит соседу снизу, если у вас сорвало кран и затопило его». 83% уверены, что «платить деньги за страховку, не изучив правила страхования, все равно, что купить кота в мешке» и совершенно правы, поскольку в них описаны обязательства страховой компании перед своим клиентом и могут сильно отличаться от того, на что он рассчитывает. «Вопросы повышения страховой грамотности потребителей сегодня очень остро стоят на повестке дня страховщиков. Они должны стать одним из важных инструментов в борьбе за лояльность и доверие клиентов. Нам нужно как можно больше уделять этому направлению внимания. Кстати, именно с этой целью Страховая компания «Согласие» разработала ряд проектов, которые будут запущены в ближайшее время и я уверен, что они помогут потребителям избегать ошибок и окажут положительное влияние на развитие страхового рынка», - считает Дмитрий Басов. По материалам СК «Согласие» Добавить комментарий |
Финансовые консультацииТема: Страхование физических лиц Тема: Финансовая грамотность Belfinance.ru рекомендует |