В I полугодии 2024 года в Банк России поступило 764 обращения от жителей Белгородской области. По сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, количество жалоб сократилось на 17%. Об этом сообщает пресс-служба Отделения Белгород Банка России.
Больше половины поступивших обращений (491 заявление) касались работы банков и затрагивали, в частности, потребительское кредитование. Белгородцы жаловались на проблемы с погашением долга, навязывание дополнительных услуг при заключении договора, отказ в кредитных каникулах.
Вопросов к деятельности микрофинансовых организаций за год стало меньше. В январе-июне 2024 года белгородцы направили 123 обращения по этой теме, в аналогичном прошлогоднем периоде таких жалоб было 151. С этого года банки и МФО при оформлении новых кредитов или рефинансировании старых обязаны рассчитывать людям показатель долговой нагрузки. И, если на погашение долгов заемщика будет уходить больше половины его дохода, должны предостеречь о рисках не справиться с платежами перед заключением договора.
Практически вдвое сократилось число вопросов к страховщикам. С января по июнь 2024 года от жителей нашего региона принято 111 заявлений. И большинство из них касались ОСАГО: длительных сроков ремонта при натуральном возмещении убытков, неверном применение КБМ при составлении договора.
«С 1 июля все финансовые организации обязаны отвечать на обращения в течение 15 рабочий дней. Такой срок закреплен законодательно. Это будет стимулировать участников рынка не допускать недобросовестных практик и нарушений прав клиентов. В случае проблем с банком, микрофинансовой, страховой, брокерской или любой другой финансовой организацией нужно будет в первую очередь подать жалобу не в прокуратуру, Банк России или какой-то иной надзорный орган, а в саму компанию. И ответ на обращение должен поступить не позже чем через 15 рабочих дней. Этот срок может быть продлен на 10 рабочих дней, если потребуется дополнительная информация для принятия решения», – пояснила начальник юридического отдела Отделения Белгород Банка России Екатерина Демина.
Направить обращение в Банк России белгородцы могут через интернет-приемную или бесплатную круглосуточную горячую линию: 8 (800) 300-30-00. Для звонков с мобильного телефона — короткий номер 300.