Жители Белгородской области составили рейтинг самых нерациональных трат
28.04.2023
Служба исследований hh.ru провела опрос среди соискателей из Белгородской области и выяснила, на что они не готовы тратить свою зарплату, а какие поводы, наоборот, считают достойными даже крупных затрат.
Самой нерациональной тратой 75% жителей Белгородской области считают покупку брендовых вещей. Любопытно, что в данном вопросе мужчины и женщины оказались солидарны. Среди респондентов старше 55 лет траты на брендовые вещи считают неразумными 70% опрошенных, а вот среди 18-24-летних такой точки зрения придерживаются чаще - 78%. Есть отличия и в профессиональном разрезе. Так, больше всего тех, кто не готов тратить свою зарплату на бренды, оказалось в сфере «Наука, образование» (83%), а меньше всего – в сфере «Закупки» (71%).
На втором месте среди самых нерациональных трат по мнению жителей Белгородской области оказались beauty- и SPA-услуги (55%), на третьем месте – сеансы с психологом (51%). Также в топ-5 вошли питание в кафе и ресторанах (49%), постоянные походы в кино и театр (41%) и свадебное путешествие (34%). 30% жалуются на еженедельный поход по магазинам, 23% не готовы тратиться на покупку новой машины, 22% - на постоянные поездки по России и в другие страны. Покупку квартиры назвали нерациональным вложением средств только 5% жителей Белгородской области.
В свою очередь, приоритетными сферами для накоплений 56% жителей Белгородской области назвали финансовую подушку безопасности, 47% назвали покупку недвижимости (квартиры, дома или дачи), 27% - здоровье (например, лечение в зарубежной клинике). Также по 23% считают, что оправданно откладывать зарплату на отпуск и на образование детей, 17% – на машину. Для 14% достойным поводом для накоплений может стать переезд в другой город или страну, а для 10% - важные события в жизни (например, свадьба).
Добавим, что женщины заметно чаще мужчин откладывают деньги на отпуск (31% против 22%), а также на здоровье (30% против 26%). Мужчины, наоборот, чаще женщин копят на переезд (21% против 16%).