Тема: Страхование физических лиц
Тема: Финансовая грамотность
центр межфинансовых отношений |
||||||
Дата: 24 ноября 2024 г. |
|
|
||||
ОпросВакансии |
Сергей Эмдин: «Пандемия ускорила развитие цифровых трендов в телекоме»
28.09.2020
Генеральный директор Tele2 пообщался с журналистами региональных СМИ о том, как телеком-отрасль пережила пандемию коронавируса и связанные с ней ограничения, а также о дальнейших перспективах развития сферы мобильных услуг.
По словам топ-менеджера, для телекома, как и для бизнеса в целом, период самоизоляции был очень сложным. К развитию таких событий никто не был готов. За это время был зафиксирован ряд интересных и нестандартных для рынка мобильной связи трендов.
— Во-первых, это полномасштабная миграция населения, прежде всего, отток из крупных городов. На примере Москвы мы увидели, как произошла миграция в средние и малые населенные пункты Московской области, а также в соседние регионы. Начало пришлось на конец марта, потом тенденция усилилась, а к концу лета фокус сместился на южные регионы нашей страны, - отметил Сергей Эмдин.
В Белгороде в начале периода всеобщей самоизоляции интернет-трафик в сети Tele2 из центра города резко переместился в спальные районы, однако к началу лета показатели стабилизировались. Спрос на гигабайты в жилых секторах постепенно снижается. Уже в июне абоненты Tele2 стали больше времени проводить в центре Белгорода. Горожане начали возвращаться в деловые части города и посещать торговые центры. Так, значительно выросло потребление интернет-трафика на улице Щорса. Например, через базовую станцию, которая позволяет быть на связи посетителям ТЦ «Сфера», в конце июня проходило на 49% больше трафика в сравнении с апрелем. Наибольший всплеск активности интернет-пользователей в сети Tele2 пришелся на объект связи, расположенный на улице Преображенская: в июне количество скачанных гигабайтов здесь увеличилось в 2 раза. Базовая станция, обслуживающая парк Победы, также оказалась одной из самых востребованных у горожан, объем используемого в этом районе интернета вырос более чем в полтора раза.
Второй тенденцией, вызванной пандемией, Сергей Эмдин назвал общий спад в экономике: снижение ВВП, сокращение розничных оборотов - всё это затронуло и телеком-отрасль. Трафик посетителей в салоны связи значительно уменьшился. Негативное влияние кризиса проявилось и в других процессах рынка телекоммуникаций.
— Количество активных SIM-карт в сети сократилось. Это связано с тем, что люди стали более внимательно следить за своими тратами. Однако при этом на работающих SIM-картах был зафиксирован активный рост трафика. Например, в апреле, когда все ушли на самоизоляцию, потребление интернет-услуг выросло на 30%.
По словам руководителя Tele2, операторам сотовой связи пришлось оперативно реагировать на ситуацию и оптимизировать сети.
— Непредсказуемое движение населения привело к тому, что пики трафика возникли в непривычных местах – дачных поселках, малых населенных пунктах. Наша гибкая инфраструктура позволила оперативно изменить сетевые настройки и сохранить высокое качество оказываемых услуг.
Tele2 регулярно анализирует модель поведения потребителей и усиливает сеть там, где фиксирует увеличение нагрузки. Кроме того, техническая служба компании ведет непрерывную работу по модернизации сетевой инфраструктуры и расширению территории покрытия, в том числев Белгородской области. Так, только в августе были запущены новые базовые станции 2G/3G/4G в Яковлевском и Валуйском районах. В ближайшее время оператор планирует реализовать еще ряд мероприятий по развитию сети, чтобы обеспечить клиентов качественными услугами мобильной связи.
Как подчеркнул Сергей Эмдин, в ситуации с пандемией есть и положительные моменты – ускорились digital-тренды. За это время появилось большое количество людей, которые в силу возникших обстоятельств в короткие сроки освоили цифровой образ жизни. По мнению генерального директора Tele2, новые привычки населения закрепятся и останутся в повседневной жизни.
Подводя итоги сложного карантинного периода, Сергей Эмдин отметил, что в краткосрочном периоде отрасль проиграла с точки зрения инвестиций, выручки, прироста числа клиентов. Однако он выразил надежду на позитивное развитие ситуации в будущем.
— В долгосрочной перспективе, надеюсь, телеком будет одним из главных бенефициаров цифрового образа жизни, который, конечно, не останется в таких масштабных объемах, как в период самоизоляции, но все же охватит новые сферы. Появилось множество потребителей цифровых сервисов, которыми до этого пользовались единицы, и те тренды, на которые мы делали ставку в перспективе нескольких лет, случились уже в этом году.
Анна Талащенко Добавить комментарий |
Финансовые консультацииТема: Страхование физических лиц Тема: Финансовая грамотность Belfinance.ru рекомендует |