центр межфинансовых отношений
Дата: 24 ноября 2024 г.
Курсы валют: $102.5761€107.4252
 

Опрос

  1. Считаете ли Вы инструмент страхования эффективной мерой защиты от рисков? Готовы ли Вы выделять расходы на страхование?

Вакансии

О проекте

Белгородский депфин рассказал о формировании системы управления налоговыми расходами на муниципальном уровне

03.03.2020

Меры государственной поддержки физическим и юридическим лицам в соответствии с приоритетами социально-экономической политики могут быть реализованы с использованием разных методов стимулирования. Существует два основных метода экономического стимулирования субъектов хозяйствования к поведению определенного типа:

субсидирование – целевое финансирование определенных программ и мероприятий за счет средств бюджета;
установление налоговых льгот и иных преференций – сознательное сокращение доходной части бюджета с целью поощрения социально полезной деятельности.

Оба эти метода, отмечают в департаменте финансов и бюджетной политики Белгородской области, одинаково эффективны, однако, с точки зрения оценки результативности и эффективности использования выделяемых бюджетных ресурсов, при применении второго метода до недавнего времени было достаточно затруднительно получить объективное представления об использовании бюджетных ресурсов, отвлекаемых в виде налоговых льгот и преференций («налоговых расходов»).

В первую очередь, это было обусловлено тем, что налоговые расходы не являются объектом бюджетного контроля. Отсутствие отдельного учета налоговых расходов приводит к недооценке влияния государства на экономику, а также объёма ресурсов, направляемых на достижение тех или иных целей социально-экономической политики. В свою очередь, это затрудняет принятие решений о выборе наиболее оптимального способа достижения целей социально-экономической политики, направлений корректировки проводимой налоговой политики и т.п.

В целях изменения сложившейся ситуации Минфином России было принято решение о создании системы мониторинга и управления налоговыми расходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Под налоговыми расходами понимаются выпадающие доходы бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ и (или) целями социально-экономической политики, не входящими в государственные программы.

Проведение оценки налоговых расходов на муниципальном уровне должно осуществляться на основе тех же принципов, которые установлены для федерального уровня, что соответствует изначально декларируемым при разработке системы управления налоговыми расходами подходам по обеспечению единства методологии.

Налоговые расходы муниципального образования — это доходы местного бюджета, выпадающие из-за льгот и преференций по местным налогам.

Налоговые расходы подразделяют на социальные, стимулирующие и технические. Социальные налоговые расходы необходимы для обеспечения социальной защиты населения, стимулирующие направлены на поддержку экономической активности предпринимателей с целью увеличить доходы местного бюджета в будущем, технические налоговые расходы уменьшают затраты налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, которые финансируются за счет местного бюджета.

Для оценки налоговых расходов муниципального образования местная администрация разрабатывает и утверждает Порядок формирования перечня налоговых расходов и Порядок оценки налоговых расходов.

Перечень налоговых расходов формируется в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности органов МСУ, не входящих в эти программы. В Перечне необходимо отразить налоговые расходы и положения решений органа местного самоуправления, которым установлены льготы, привести точную ссылку на документ, которым установлены льготы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы этого нормативного акта. Перечень обязательно должен содержать сведения о кураторах налоговых расходов - органах местного самоуправления, которые проводят их оценку.

Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется ежегодно кураторами налоговых расходов по единым критериям, отраженным в постановлении Правительства РФ от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», и включает в себя оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.

По результатам оценки налоговых расходов куратором должны быть сформулированы выводы о степени их эффективности и целесообразности сохранения в дальнейшей перспективе. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются кураторами налоговых расходов, в первую очередь, при проведении оценки эффективности реализации государственных (муниципальных) программ.
Внедрение системного подхода к оценке налоговых расходов бюджетов основано на вовлечении в проведение этой работы органов власти всех уровней, располагающих сведениями, имеющими отношение к решению задачи.


Возврат к списку


Добавить комментарий

Текст сообщения*
 

Финансовые консультации

Талащенко Анна

Талащенко Анна

Тема: Страхование физических лиц

Беленко Андрей Николаевич

Беленко Андрей Николаевич

Тема: Финансовая грамотность

Belfinance.ru рекомендует